Еще про образование от матери-тигрицы.

Помнится в феврале
я развернула боевые действия с начальной школой, где училась моя младшая дочь. Война завершилась успешно и под катом немного из личного
опыта.

Как я раньше писала, оказалось, что ребенка не доучили. Более того, в результате под вопросом стал выбор дальнейшей школы. С такими знаниями и по моим прикидам и по мнению учительниц в гимназии делать нечего. Несмотря на отсутствие оценок, учителя все же перед гимназией обязаны оценить знания и по всякому получалось, что с такими оценками направление не светит. Когда же бралась оценивать я, то получалось, что не только гимназия не светит, с такими оценками надо повторять еще один год начальной школы. Хотя по моим наблюдениям ребенок сообразительный и во всяком случае желание к учебе не отбили. Другое дело, что почему-то не учили. Опрос других родителей вообще меня убил – подавляющее большинство детей, которые пошли с моей дочкой в первый класс, застревали в каком-либо классе на два года. То есть это не исключение, а правило.

Напросилась я на встречу с директором в присутствии учительниц. Меня в три голоса убеждали, что это очень здорово, когда у ребенка длинное детство. Я напирала на важность образования, размахивала домашними диктантами с кучей ошибок и спрашивала грозно, сколько они уже диктантов вообще написали. Оказалось, что ни одного. В общем, договорились, что теперь я буду следить пристально следить за учебным процессом, кроме того, найду ребенку репетитора.

Меня саму коробит от понятия "репетитор". Уже в самом слове намек на зубрежку и натаскивание. Но я понимала, что самостоятельно подогнать смогу математику и общие знания, а вот для немецкого надо профессиональная помощь. Так вот, наша каратешная тренерша оказалась учительницей младших классов. Поймала я ее за пояс и склонила к сотрудничеству. Это был подарок судьбы. Это оказался настолько интересный опыт, что на нем стоит остановиться поподробнее.

Во-первых, я не просто присутствовала на занятиях, мы занималась вместе. Моя немецкая языка не очьень прафильная. Грамматика как-то призабылась, а что и вообще не доучилось в свое время. Я хитро извращаюсь, чтобы не выдать мои пробелы, строю короткие предложения, использую множественное число, чтобы не попасть впросак с артиклями в аккузативе. А произношение у меня и так неплохое. Очень даже ничего так произношение.

Во-вторых, что особенно интересно. Меня особенно поразила методика обучения грамматике. Как мне объяснила учительница, как она сама предполагает, она страдала в детстве
легастенией и испытывала большие трудности с грамотностью в школе. У нее не получалось правильно писать, как она ни старалась. В конце концов, она сама себя научила – разработала что-то вроде алгоритма проверки правильности.

Например, если слово отвечает на вопрос "какой?", значит это прилагательное. Если это прилагательное, то оно пишется с маленькой буквы и окончание слова проверяется степенью сравнения прилагательных. Так буквально для каждого типа слов. Она также придумала простые таблицы, которые это иллюстрируют.

Первый диктант был настоящей катастрофой. Текст был из программы второго класса. Я подглядывала краем глаза за тем, что пишет ребенок и у меня волосы на голове стояли дыбом. Я думала, сейчас тетрадку почеркают красным, влепят первую оценку и это будет шесть (сама низкая оценка). Мы отложили ручки, учительница достала таблицы и предложила дочке самой проверить свой диктант, пользуясь таблицей. В результате почти все ошибки сами и нашлись. Таким образом, за оставшиеся пару месяцев постепенно прошли всю программу начальной школы. В конце каждого занятия какая-то игра по грамматическим правилам. Уроки были очень насыщены, сухую грамматику сопровождали смешные темы специально для детей про маленьких монстров, которые живут на помойке. В общем, было здорово, я сама существенно обогатилась на тему плюсквамперфекта. Да и дочка занималась с огромным удовольствием.

Математику доучивали нерегулярно, там, собственно, больших пробелов не было. Базовые знания по природоведению, истории и географии подгоняли вообще между делом. Я купила программные материалы, подсмотрела, что там по программе требуется и при случае просто рассказывала как бы невзначай. А требуется, например, уметь различать разные типы текста: газетный, художественный, сказку. Описать признаки текста, например, что делает сказку сказкой. Выделить в тексте главную мысль. Из истории немного по средневековью прошлись. По природоведению – отличать лес и сад от парка, называть флору и фауну парка, леса, сада. Немного попотели на географии – выучить материки и континенты, немецкие земли со столицами (сама, наконец, доучила), реки-горы.

В конце года класс писал министерскую контрольную по всем предметам. Так вот, хвастаться не буду, но результат именно такой, как вы и подумали. Следующий учебный год продолжится уже в гимназии. Да, в школе я на прощание вежливо сказала, что я об этом всем думаю на самом деле. Но меня, кажется, не услышали.

Advertisements

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out /  Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out /  Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out /  Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out /  Змінити )

З’єднання з %s